МАОУ "СОШ № 22" г. Сыктывкара

Школа для всех, школа для каждого!

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

 

      Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность... 

Бернард Шоу

 333

       Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской  деятельности.

 Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

 Задачи проектно – исследовательской деятельности:

üСоздать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

üСоздать условия для    подготовки  к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

üСоздать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

 Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:

üРефлексивные 

üПоисковые (исследовательские)

üУмения и навыки работы в сотрудничестве 

üМенеджерские

üКоммуникативные 

üПрезентационные

üУмение отвечать на незапланированные вопросы

Проектно-исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно учащимися  под руководством  педагога-руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

Каждый  учебный год в школе проводится  Школьная ученическая исследовательская конференция «Открытие», в которой принимают участие учащиеся 1-11 классов.  По результатам конференции все участники удостаиваются свидетельства  участника конференции. Лучшие награждаются дипломами I, II, III степени и рекомендуются для выступления на Муниципальных научно-исследовательских конференциях «Родники Эжвы» или «Старт в науку» и на Республиканскую учебно-исследовательскую конференцию «Я - исследователь, я открываю мир!» и Всероссийскую учебно-исследовательскую конференцию.

 

Положение

Примерные темы учебно-исследовательских работ

Этапы работы над исследовательским проектом

Требования к исследовательской работе

Рекомендации по оформлению проекта

Критерии оценки презентации проекта

Контрольные вопросы по предмету

музей

имени димитрова