МАОУ "СОШ № 22" г. Сыктывкара

Школа для всех, школа для каждого!

Опытно-экспериментальная работа

Результаты эксперимента по созданию оптимальной модели

предпрофильной подготовки и профильного обучения

С 2004 по 2008 год Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Сыктывкара работала в режиме республиканской экспериментальной площадки по разработке и внедрению модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. Статус республиканской экспериментальной площадки определялся приказами Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 19.05.2004 г. № 119 «О присвоении статуса республиканской экспериментальной площадки» и от 22.11.2005 г. № 217 «О продлении статуса «Республиканская экспериментальная площадка»».

В результате эксперимента в школе:

-        разработана нормативная локальная база предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-        разработаны и апробированы 29 курсов по выбору для учащихся девятых классов и 16 элективных предметов для учащихся 10-11 классов;

-        внедрена новая система фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников – портфолио;

-        введена новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы;

-        осуществлён переход на БУП-2004;

-        организовано профильное обучение по предметам социально-гуманитарного, информационно-технологического, химико-биологического профилей;

-        введены промежуточные экзамены по профильным предметам;

-        апробирована модель внутришкольной профилизации с однопрофильным и двухпрофильным классами;

-        организовано психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Эксперимент по созданию модели предпрофильной подготовки и профильного обучения привёл к системным изменениям в работе школы. Расширились возможности в определении содержания образования в связи с переходом на БУП-2004.Активизировался процесс информатизации.Педагоги активнее стали использовать современные образовательные технологии.Произошли изменения в системе управления школой: создан Совет по управлению РЭП, перераспределены должностные обязанности среди заместителей директора, возросла роль органов общественно-государственного управления, представляющих интересы всех участников образовательного процесса. Изменились содержание и формы организации методической и воспитательной работы, дополнительного образования.  

Работа опытно-экспериментальной площадки, созданной на базе школы, способствовала большей открытости, публичности её деятельности, получению общественной поддержки в решении конкретных задач. Одним из наиболее эффективных инструментов информационного обеспечения деятельности школы стала подготовка, распространение и организация обсуждения ежегодных открытых информационных докладов директора, издаваемых с 2006 года.

Опыт школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения представлен на Всероссийском образовательном форуме – 2006, Республиканских выставках «Школа – 2005, 2006, 2007, 2008, проводимых школой республиканских и районных семинарах, в ежегодных отчётах на Совете по управлению РЭП, Республиканском экспертном совете Министерства образования Республики Коми, в публикациях в республиканских методических изданиях и получил положительную оценку.

С 2008 года предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе осуществляются в режиме функционирования.

Материалы, разработанные в ходе эксперимента по разработке и внедрению

модели предпрофильной подготовки и профильного обучения

I. Приказы.

1.1. Приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 19.05.2004 г. № 119 «О присвоении статуса республиканской экспериментальной площадки».

1.2. Приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 22.11.2005 г. № 217 «О продлении статуса «Республиканская экспериментальная площадка»».

II. Программы экспериментальной работы.

2.1. Программа эксперимента по теме «Разработка и внедрение модели предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в общеобразовательной школе».

2.2. Программа эксперимента по теме «Создание оптимальной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения».

III. Положения.

3.1. Положение о Совете по управлению республиканской экспериментальной площадкой СОШ № 22.

3.2. Положение о предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

3.3. Положение об элективных курсах (курсах по выбору).

3.4. Положение о портфолио (папке личных достижений) учащихся СОШ № 22.

3.5. Положение о профильных классах.

IV. Планы реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4.1. План реализации предпрофильной подготовки (извлечение из годового плана работы школы).

4.2. План реализации профильного обучения (извлечение из годового плана работы школы).

V. Учебные планы.

5.1. Учебный план 10-11 классов социально-гуманитарного профиля.

5.2. Учебный план 10-11 классов информационно-технологического профиля.

5.3. Учебный план 10-11 классов химико-биологического профиля.

VI. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

6.1. План психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки (извлечение из годового плана работы школы).

6.2. План психолого-педагогического сопровождения профильного обучения (извлечение из годового плана работы школы).

6.3. Дороги, которые мы выбираем (справочник девятиклассника). – Сыктывкар, 2005.

6.4. Образовательная карта.

6.5. Курсы по выбору (справочник девятиклассника). – Сыктывкар, 2004.

6.6. Портфолио ученика 9 класса. – Сыктывкар, 2005.

музей

имени димитрова